Рост экономики Китая повлиял и на потребительский вкус, что напрямую коснулось выбора продуктов питания.
Рост экономики Китая повлиял и на потребительский вкус, что напрямую коснулось выбора продуктов питания. В стране сформировался "средний класс" c высоким уровнем доходов. Его представители отдают предпочтение западному образу жизни, могут позволить себе постоянное потребление продуктов, которые несвойственны традиционному Китаю.
Один из таких продуктов - шоколад. Его производство всегда было дорогим. Дерево какао произрастает в немногих странах тропического пояса. Переработка какао-бобов в плитку - это трудоемкий и длительный процесс, требующий специального оборудования и навыков.
Один из ярких примеров - любимый многими с детства шоколад "Алёнка". Еще пару десятилетий назад он был для многих китайцев "экзотикой", его привозили в качестве сувенира - компактный и вкусный подарок. Очень ассоциировалась с Россией "девочка Алёнка" на этикетке, в цветастом платочке и с широко распахнутыми голубыми глазами.
Экспорт российского шоколада в Китай растет. В первом полугодии 2022 года, например, объемы поставок российской "сладкой продукции" в КНР увеличились, по сравнению с аналогичным показателем 2021 года, на 30%.
На ЭКСПО в Шанхае российские производители представили разные виды шоколада "Алёнка" - классический молочный, с миндалем, с лесным орехом и другие. Производители считают, что Азия - важнейший стратегический регион для России, партнерство с Китаем особенно важно, потенциал развития в такой большой стране огромен. На нынешней выставке было много представителей других стран, поэтому в компании выразили надежду, что итогом участия в ЭКСПО станут новые партнерские связи и контракты.
17.02.2025
|